Организация продаж с сайта: оптимизация сайтов, реклама в интернете, продвижение сайтов Карта сайта
У нас разгар рабочего дня, звоните / пишите +7 (495) 585 50 25
Добавить в избранноеНас добавили 2004 человек

Способы оплаты в интернет-магазине

Одним из основных элементов электронного магазина является система оплаты товара посетителем.

Можно выделить два основных способа оплаты:

1) В режиме online. В этом случае покупатель способен произвести транзакцию не отходя от компьютера, переведя деньги со своего счета на счет магазина.

2) В режиме offline. В этом случае оплата производится с задержкой по выписанному на сайте счету или наличными при расчете с курьером, доставившим товар.

Наиболее удобным и оперативным естественно является первый способ. Но удобство здесь не главное. Главное - это уверенность покупателя и продавца в безопасности сделки и конфиденциальности реквизитов, используемых при сделке.

Оплата в режиме online может производиться несколькими способами:
обмен открытым текстом;
обмен с шифрованием;
использование цифровых подписей;
использование клиринговых систем Internet;
использование электронных денег;
использование Smart-card.

При обмене открытым текстом с использованием кредитной карты, вся информация (номер карты, имя владельца) передается в незащищенном виде. Для злоумышленника в этом случае очень легко перехватить эту информацию и использовать ее для доступа к счету покупателя. Продавец же в этом случае получает очень большой процент отказов и вечную головную боль.

При шифровании обмена перехватить информацию при её передаче от покупателя к продавцу невозможно. Но в этой схеме тоже есть недостатки. Поскольку при оплате по кредитной карте нет подписи, ничто не мешает покупателю заявить, что оплата была произведена не им. Доказать обратное весьма трудно. К тому же, как и у большинства методов оплаты, покупатель должен иметь счет в банке и кредитную карту, что в условиях нашей реальности не является правилом.

Использование цифровых подписей подразумевает использование специальных цифровых сертификатов и цифровой подписи для удостоверения продавца и покупателя. Такой способ распространен в системах управления банковскими счетами через Интернет. Недостатком является необходимость получения покупателем специального сертификата, действительного в системе оплаты, используемой продавцом.

Наиболее перспективным и удобным способом оплаты можно считать электронные деньги (цифровые наличные). В данном случае надежно защищенные шифрованием данные на компьютере пользователя и являются деньгами. То есть если при расчете кредитной картой покупатель передает свои реквизиты, а реальные деньги находятся на его счету в банке. В случае цифровых наличных, деньги находятся в файле на компьютере покупателя, аналогично бумажным купюрам в его кошельке. Очень небольшие затраты на содержание цифрового кошелька и расчетов с его использованием, позволяют производить расчеты с использованием небольших сумм (менее 1$), что невозможно при использовании кредиток. Именно этот факт делает цифровые наличные очень перспективным способом расчета. В случае широкого распространения цифровых наличных, возможность расчета небольшими суммами должна значительно увеличить объемы электронной торговли. Еще одно преимущество - это анонимность. Расчет цифровыми наличными аналогичен расчету обычными деньгами. Покупатель не предоставляет никакой информации о себе продавцу.

Использование Smart-card является удобным способом хранения и использования цифровых наличных. Гораздо удобнее иметь небольшой цифровой кошелек в виде Smart-карты, нежели хранить файлы-деньги на диске компьютера. Для использования Smart-карты при оплате в Интернет, компьютер покупателя должен иметь переферийное устройство для считывания этой карты.

В данный момент в России некоторые электронные магазины предлагают варианты оплаты с использованием кредитных карт или цифровой наличности (система www.webmoney.ru). Но эти варианты не являются основными. Опасность потери конфиденциальных данных, необходимость иметь счет, высокие комиссионные не способствуют широкому распространению вышеуказанных методов оплаты. Поэтому часто российские интернет-магазины используют оплату только в режиме offline.

Оплата в режиме offline подразумевает традиционные способы оплаты наличными или через банк (сберкассу) по счету или квитанции. Это менее удобно, но зато надежно.

В первом случае при оформлении заказа покупатель сообщает свои контактные данные. Продавец связывается с покупателем (обычно по телефону) для подтверждения заказа. После этого курьер продавца доставляет товар покупателю, который рассчитывается наличными.

Во втором случае покупатель оформляет заказ и продавец выписвает ему счет (квитанцию). Покупатель оплачивает счет через банк, после чего продавец доставляет ему товар.

Широкое распространение способов offline-оплаты и медленный рост популярности методов online-оплаты, мешает развитию электронной торговли. Организация offline-оплаты требует больше затрат как со стороны продавца так и стороны покупателя, что снижает привлекательность интернет-магазина и сужает ассортимент товаров, которые могут успешно продаваться через сеть. Продавцу рекомендуется предоставлять покупателю как можно больше способов оплаты. Такой подход повысит шансы привлечь постоянного покупателя.

Заказать создание интернет магазина

X

Вопрос или заказ?

Звоните +7 (495) 585 50 25
Пишите